Ни для кого не секрет, что игра в начальной школе является одним из эффективных методов организации познавательной деятельности. За счёт особых механизмов погружения и действия в воображаемой ситуации, игра побуждает детей открывать смыслы и способы управления своей жизнью.
Для формирования финансовой грамотности у детей, которые не распоряжаются финансами семьи в реальной жизни, важно погружать их в имитационные ситуации управления деньгами. Именно поэтому имитационная игра является наиболее эффективной на занятиях по финансовой грамотности.
Имитационную игру можно назвать разновидностью деловой игры. С одной стороны, такая игра моделирует реальный процесс, а с другой позволяет путём проб и ошибок открыть новый способ действия, «прожив» его. Уровень сложности и длительность имитационной игры зависит от возможностей игроков. Для младших школьников целесообразно включать в занятия по финансовой грамотности имитационные игровые ситуации – мини-игры.