Финансовая культура населения

ПРОЕКТЫ

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "УЧЕБНАЯ ФИРМА"

Хорошим стартапом для школьников может стать учебная фирма.  Учебная фирма создается в школе как модель реального предприятия.
При этом реально осуществляются основные бизнес-процессы в офисе фирмы, в строгом соответствии с действующими в реальном бизнесе требованиями. Вот только осуществляемые между учебными фирмами денежный и товарный потоки - виртуальные. Для чего используется такая технология?

В учебной фирме школьники осваивают основные виды деятельности предприятия, начиная от подготовки всех необходимых документов при регистрации бизнеса, оформления документов купли – продажи товаров до определения финансовых результатов и отчисления налогов. Подростки проводят телефонные переговоры, ведут деловую переписку, оформляют заявки, финансовые документы, совершают сделки с другими учебными фирмами. Но при этом учебная фирма не продает реальные товары и не располагает реальными деньгами.

Для обеспечения работы учебной фирмы создается офис с рабочими местами, оборудованными необходимой оргтехникой (компьютеры с доступом в интернет, принтер, факс, телефоны, круглый стол для совещаний, шкафы для документов и др.)
Учитель является организатором и консультантом, объясняет и направляет деятельность школьников-сотрудников учебной фирмы, но не влияет на принятие решений и сам не является сотрудником учебной фирмы. Его задача - анализировать действия и решения сотрудников учебной фирмы, затем – обсуждать вместе с ними и удачные решения, и ошибки, и способы их исправления.

Чтобы учебная фирма наиболее полно отражала деятельность реального бизнеса, в ее структуре создаются отделы, которые наиболее часто встречаются в реальных фирмах и соответствуют выбранным виду и форме предприятия. К примеру, в учебной фирме могут быть такие подразделения:

  • Секретариат – обработка входящей почты, создание телефонного списка фирмы, оформление документации по вопросам деятельности учебной фирмы, создание и ведение журнала регистрации входящей и исходящей документации и др. 
  • Отдел персонала - формирование картотеки личных дел сотрудников, подготовка трудовых договоров, постановка сотрудников на учет в органах медицинского и пенсионного страхования, подготовка и ведение табеля явок и неявок на работу, разработка правил внутреннего трудового распорядка. 
  • Отдел закупок (склад) – составление первых запросов на покупку товара у поставщика, инвентаризация, контроль исполнения заключенных договоров поставок.
  • Отдел сбыта и маркетинга – определение ассортимента фирмы, заключение договоров продажи и работа по этим договорам, разработка логистических путей транспортировки товаров, создание объявлений, рекламы, составление плана маркетинга. 
  • Бухгалтерия – организация бухгалтерского учета на фирме, оформление хозяйственных операций соответствующими бухгалтерскими проводками, контроль входящих и исходящих счетов, контроль неоплаченных счетов и требований, отслеживания финансового состояния фирмы. 
  • Отдел ИТ - регистрация адреса электронной почты, создание электронных формуляров документов фирмы, разработка Веб-страницы учебной фирмы. Успех учебной фирмы будет зависеть от эффективного взаимодействия всех сотрудников фирмы.

Взаимодействие учебных фирм друг с другом организуется через Центральный офис, который имитирует внешнюю среду и рыночную инфраструктуру учебной фирмы. Он координирует деятельность виртуального рынка на основе объединения учебных фирм в сеть. Всю информацию о Центральном офисе учебных фирм можно найти на его сайте